Made in Korea. Как я пересмотрела отношение к политике России

Когда я уезжала в Корею, тема санкционных товаров в России была на пике. Основной разрыв заключался в том, что наши производители еще не научились вымачивать моцареллу, а европейский товары уже были прикрыты. Образовался вакуум потребления у самого обеспеченного и самого болтливого слоя населения — пользователей интернета из крупных городов. Мы все это помним.

Я приехала в Корею и несколько месяцев веселилась перебирая неведомые доселе морепродукты, жирую на разнообразии грибов и наслаждаясь отличными местными осенними овощами.

В какой-то момент яблоко стало стоить — 80 рублей за штуку (как и кальмар). Сливочное масло — 400 рублей за пачку. Картошка — 200 рублей за кг. Молоко (среднего качества) — 150 рублей за литр. Мясо, я вообще молчу, хорошая говядина — от 150 рублей за 100 грамм. В Корее — очень дорогая еда в супермаркетах. Это не останавливает корейцев от затаривания на 200-300 долларов на регулярной основе. Для них такой порядок цен вполне приемлем.

Ну ладно, допустим, мясо и молоко, понятно, почему дорогие — на полуострове всех коров не выкормишь, а везти из приличных стран — дорого. Но фрукты и овощи-то за что? Разве трудно отправить паром из Тайланда или Филлипин с грошовыми и отличными манго?

А вот и да. Потому что политика Южной Кореи направлена на поддержку местной экономики, местных производителей, местной продукции. И американской. Потому что Америка — друг. Так они договорились, так и живут. 8 апельсинов зимой — 550 рублей. Зато калифорнийские и отличного качества.

Все эта канитель с ценами не раз меня сильно огорчала. Дошло до абсурда, когда я стала возить нелегально из России — сыр. Потому что здесь он невкусный, двух сортов из Голландии и химический местный.

Тем не менее, больше чем за год жизни в Корее я пересмотрела свои взгляды и на политику этой стран и на российскую. Конечно, в идеале, и когда все друзья — открытый рынок это благо. Но для этого страны-участники должны находиться примерно на одном уровне развития, производительности. И тогда получается разумно: Франция нам отличное вино, а мы им деревянные табуретки хорошего качества. В любом другом случае — это игра в одни ворота. И никакого иного способа разбудить русского производителя нет, кроме как очистить для него рынок и предоставить бесплатных покупателей. Этим, на мой взгляд, мастерски воспользовалась «Избёнка» и «Вкусвилл» с вполне подобающими местными продуктами.

Корейцы поняли довольно давно, что стоит им пустить к себе «китайские помидоры» — проклятье падет на страну. Вот и не пускают. Держат цены. Держат мотивацию фермеров к труду. Блюдут уважение граждан к своей стране.

Ни в одном государстве мира, честно, я не видела такого количества товаров с локальной маркировкой. Косметика, пинцеты, шины, шмотки, болты и розетки, игрушки, автомобили, смартфоны, стройматериалы, абсолютно все типы основных продуктов питания — Made in Korea.

Есть над чем подумать. И как будто бы только так и можно-то встать с колен. Всё остальное от лукавого «купи-продай».

Всем Ktrip!

Вероника Якубович

Добавить комментарий