В 2018 году Южная Корея примет Зимние Олимпийские игры. Страна готовится к этому событию инфраструктурно и культурно. За последний год здесь стремительно увеличилось количество вывесок на английском и англоговорящих. В городе Пхёнчанг, который станет эпицентром игр, идет активная стройка и доведение до ума спортивных объектов, появляются всё новые отельчики, запущено дополнительное сообщение с Сеулом на автобусах. На первой картинке к посту — символы предстоящих игр.
Действительно, в Корее есть довольно неплохая «каталка». Это, конечно, не Альпы, но для проведения досуга и соревнований вполне достаточно. На какой курорт вам лучше ехать — решите сами. Вот несколько ссылок на сайты популярных мест. Я же расскажу об особенностях корейской горнолыжки, чтобы вы знали, к чему быть готовыми.
Jisan Forest Resort (ближайший к Сеулу курорт, 40-60 минут на машине).
Транспорт
Почти у всех курортов есть бесплатные или за символическую плату шаттлы. Ходят они правда 1-2 раза в день (рано с утра и часов в 5 вечера обратно). Места в них лучше бронировать заранее по телефону. Но если вы решили сэкономить — это вариант. Во всех остальных случаях я рекомендую арендовать машину. Дорога из Сеула почти до любого курорта займет 2-3 часа, плюс делайте поправку на пробки.
Оборудование
На всех курортах есть официальные и неофициальные (вдоль дороги на подъезде) сервисы проката любого оборудования. Здесь сдаются в аренду не только лыжи и ботинки, но и куртки, штаны, комбинезоны, маски. Цены в «дорожных» магазинчиках значительно ниже, чем на курортах.
Подъемник
Большинство склонов работает практически круглосуточно, но с перерывами на выравниваие трасс. Порой антракты длятся от 1.5 до 3 часов. Поэтому, собираясь кататься, обязательно проверьте расписание места. Средняя стоимость за 4 часа катания — 50$. При этом для иностранцев, по паспорту, часто есть приличная скидка. Встречаются и разные дискаунты для владельцев некоторых кредитных карточек международных банков. Короче, берите с собой все карточки и документы.
Стиль катания
Меня дико бесит стиль корейского катания. Большинство местных лишены какого-либо чувства пространства, плохо видят и едут неумело. Это приводит к тому, что на склонах то тупняк, то «аварии». В будний день днем кататься будет гораздо приятнее, так как обилие корейцев на склоне страшно даже не очередью на подъемник, а тем, что в вас обязательно кто-нибудь впилится.
Корейцы повернуты на модной экипировки. Однако качество их стаффа совершенно не коррелирует с мастерством. Это забавно. Будьте внимательны!
Удобства
Все курорты, конечно, очень удобные. Полно туалетов, есть места, чтобы переодеться, много ресторанов по приемлемым ценам, магазинчики со снэками и дошираком, часто есть костёр или тёплое место, где можно передохнуть. Рядом с точкой обязательно будет куча отельчиков на любой кошелек. Это актуально, ведь ночное катание здесь идет до 4 утра. Курение разрешено только в специально оборудованных будках.
Горы
Сами горы здесь невысокие. Трассы длинной в основном до 2 км, в среднем меньше. Перепад высоты в 350 метров считается большим. Обычно на курорте 10-20 трасс, из которых прикольные и незагруженные 2-3, из тех, кто покруче. Почти всегда есть парки для любителей акробатики и экстрима.